РОДИТЕЛИ, НЕ ВИНИТЕ СЕБЯ!

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

Сейчас стало модно во всех проблемах детей винить родителей, которые обязательно делали что-то не так. Тем не менее, такая однобокость нереалистична

“Ошибки воспитания”: особенности индивидуальности и характера ребенка

В результате многолетней работы они ясно показали, что существуют проблемы, которые возникают совсем не по вине родителей. Рассмотрим, какие это особенности:

1) Активность – уровень двигательной активности. 

Вялость, или наоборот непоседливость ребенка может быть связана не с тем, что его плохо воспитывают. Не торопитесь винить себя и не торопитесь браться за перевоспитание.

2) Ритмичность, т.е. ритмы сна-бодрствования, потребности в кормлении и т.п.

Некоторые дети регулярно просят есть, играют и спят примерно в одно и то же время, а некоторые непредсказуемы. Не торопитесь изводить себя виной, а ребенка “режимом”, если он хаотично спит и бодрствует, то хочет все время есть, то отказывается от еды.

Может стоит поискать практической помощи и поддержки, чтобы кто-то с ним посидел, пока вы отдохнете?

3) Реакция на новые стимулы.

Некоторые дети с первого года жизни панически реагируют на незнакомую еду, игрушки или человека. Не стоит стыдиться и давить на ребенка требуя от него чтобы он был смелее, это только усугубит его страх и стыд.

Недорогие детские лагеря Подмосковья

Если не давить, то рано или поздно природной любопытство ребенка победит его застенчивость.

4) Приспособляемость – легкость и быстрота, с которой ребенок может “перестроиться”, т.е. изменить свое поведение в ответ на изменение окружающей среды.

Некоторые дети очень долго привыкают к новому месту, новым требованиям и переживают сильный стресс при смене места пребывания, привычной обстановки или появления новых прави. Например, трудно переключаются от типа воспитания бабушки и тому, как воспитывает мама.

  Безумные родительские установки и их последствия

5) Интенсивность реакций – уровень интенсивности различных проявлений (радости, гнева и т.п.)

6) Порог реактивности. 

7) Преобладающее настроение.

8) Отвлекаемость – возможность изменения поведения под влиянием новых стимулов.

Некоторые дети очень легко отвлекаются от своего желания или состояния, легко забывают все, если их отвлечь. Но есть дети, которые надолго застревают в каком-то своем намерении упрямстве или эмоциональном состоянии. Попытки отвлечь их превращаются в раздражающую трату времени и оборачиваются невероятным упрямством.

9) Усидчивость, настойчивость – склонность относительно долго заниматься чем-либо одним и стремление продолжать деятельность при возникновении препятствий.

Эти особенности, если ребенок неусидчив и все бросает, очень трудно принять, потому как они могут повлиять на обучение, которое начинают с детьми все раньше и раньше. Если вам трудно удержать ребенка на каком-то виде занятий, не спешите его критиковать и требовать усидчивого поведения. Не спешите критиковать себя. Он может вернется к прерванному занятию, если у него будет возможность пережить огорчение и успокоиться.

Денис Андрющенко

Остались вопросы — задайте их здесь

Добавить комментарий