Родитель и уроки: Делать или не делать

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

Осталось совсем немного до начала нового учебного года. Родители школьников уныло вздыхают, освобождая в своем расписании время для помощи детям с приготовлением уроков. Или нет? Кто отвечает за пятерки в дневнике и должны ли мамы и папы вместе с детьми чертить графики, искать подлежащее и клеить мозаику из осенних листьев? 

Делать ли с ребенком уроки?

«Бобёр, выдыхай», — вот все, что я могла посоветовать себе, облегченно стекая по стенке после выяснения того факта, что мама-таки состоит в тайном сговоре с моей дочерью. Все то время, пока я преисполнялась гордости от самостоятельности отпрыска, за моей спиной верстался совместный проект бабушки и дочери «Маруся делает уроки на отлично».

Особенно перфекционизм родителей выдавали уроки рисования. В школу приносились немыслимой красоты плакаты. Родители краснели, заикались, но не кололись перед учителями: «Ребенок все сам». И только в кулуарных разговорах признавались в той стыдливой радости, когда ребенка хвалят за родительский рисунок. «А что тут такого? — удивленно спрашивали они, — Ребенок — это же продолжение меня».

Мне почему-то совершенно не к месту вспоминалась скандальная история времен студенчества, когда на зачет по немецкому языку вместе с нами пришла дамочка за пятьдесят. «Вы студент?» — спросил строгий профессор, поправляя билеты. «Почти, — выдохнула дама, нервно прижимая сумку к пухлой груди, — Я мать». На удивленные возгласы она пояснила, что сыну трудно учиться, а еще труднее сдавать экзамены, поэтому на амбразуру лезет она. С трудом уговорили мать-героиню покинуть помещение. Так она не то что до декана — до ректора дошла!

Были и «каменные» родители. Они говорили с учительницей, словно крутые ребята на бандитских разборках. А поскольку по большому счету этими «крутышами» были домохозяйки, то казалось, что до встречи с классной они несколько раз пересматривали сериалы про «ментов» и заучивали особенно понравившиеся диалоги. Цель была одна — понять, почему ребенку дают такое задание, которое он выполнить никак не может.

  Как научить ребёнка не перебивать взрослых. Просто гениальный метод!

И тут же приходил ответ: «Родителей надо вовлекать в школу». Для меня подобные фразы были сродни репликам из фильмов ужасов. Если я вскрикиваю во сне, значит снится школа. Первый раз эту канитель еще как-то можно было пережить. Хотя бы для того, чтобы встать на школьном выпускном, обняться с подругой и пообещать, что ноги твоей здесь больше не будет. А потом — бац! — вторая смена.

Недорогие детские лагеря Подмосковья

С воплями и боем я сопротивлялась, как могла, говоря, что пусть презентацию делаю я, но технически, а картинки пусть подбирает дочь. И текст тоже пусть она составляет, потому что не знаю, как учительнице, но мне — точно не интересно было бы слушать доклад, сделанный чужой мамой.

В голове подростка: «Как бы не вскочили опять прыщи… У Лиды уже выросла грудь». А у родителей — корабли бороздят просторы космического океана. Собственный ребенок кажется желторотым щеглом, который не то что летать не умеет, — чирикает со скрипом. В ход идет убойная артиллерия — натаскивание по всем предметам. Особенно по тем, которые нравятся самому родителю.

«Формула Кулона?» — внезапно слышалось во время ужина. А я как партизан не выдавала военную тайну. Зато теперь разбуди меня ночью — я выплюну и закон Кулона, и три закона Ньютона кряду. Мне это никогда не пригодилось в дальнейшем. Но, сдается, что, умирая, прилетевшему ангелу я прошепчу заветные формулы. 

Хотелось бы закончить фразой дипломатов: в результате напряженных переговоров между всеми заинтересованными сторонами был найден консенсус. Мне так кажется. Хотя, подозреваю, домашнее задание остается совместным проектом. И пока бабушка, поправляя очки, задумчиво листает учебники, Маруся не менее задумчиво изучает вскочивший прыщ.опубликовано econet.ru.

  Сказки, которые учат детей отстаивать свои границы

Евгения Васильева

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Добавить комментарий