Пальчиковые игры: развитие тонкой моторики и стимуляция мозга!

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

Экологичное родительство: В данной статье рассматриваются влияние руки на мозг. Предлагаются различные способы развития мелкой моторики у детей: массаж (самомассаж); пальчиковые игры; упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов; отработка графических навыков.

  1. Массаж (самомассаж).
  2. Пальчиковая гимнастика (игры с пальчиками).
  3. Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов.
  4. Отработка графических навыков.
  • перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха; сложить картинку при помощи круп; отыскать игрушку спрятанную в ящику с крупой и тд.);

  • игры с пуговицами ( к примеру, нанизывание на крепкую нитку крупных пуговиц; собирание «веселой рожицы» и тд.);

  • рисование пластилином;

  • лепка;

  • упражнения с бумагой:

  • игры – шнуровки (в таких играх развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, развивается пространственное ориентирование, усидчивость);

  • игры с песком (песочная терапия). Специалисты уверяют, что такая терапия способствует улучшению мелкой моторики, коммуникативных навыков, формированию образного мышления и адекватной модели мировосприятия. 

  • Низкий темп письма.

  • Быстрая утомляемость при письме.

  • Неровная, “дрожащая” линия.

  • «Угловатое» письмо, трудности в написании овалов.

  • Слишком сильный нажим.

  • Трудности в воспроизведении формы графических элементов.

  • Несоблюдение размера графических элементов.

  • Несоблюдение наклона письма.

  • Большое количество помарок и исправлений, “грязное” письмо.

    Недорогие детские лагеря Подмосковья

  • Нежелание выполнять письменные упражнения.

  • Сползание букв со строки.

  • Масса ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.

  • Рисование по точкам: Ребенка просят нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

  • Рисование по контурам: Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

  • Рисование по клеточкам: продолжить узор по заданному образцу; закончить рисунок по клеточкам; по заданному образцу нарисовать рисунок на листе бумаги в клеточку.

  • Выполнение штриховок

  • Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

  • Туловище, голову, плечи держать ровно.

  • Опираться спиной на спинку стула.

  • Не опираться грудью на стол.

  • Ноги держать прямо, стопы на полу или подставке.

  • Держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол или, в крайнем случае, опирались на него равномерно.

  • Придерживать тетрадь (бумагу) левой рукой (для праворуких).

  • Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради (бумаги).

Автор: Ольга Владимировна Полухина, учитель начальных классов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

  В нашем доме детям не разрешалось

Добавить комментарий