НЕочевидные причины детского воровства

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

Экологичное родительство: Как правило, за "непродуктивным поведением" – сигнал неблагополучия. И "наблюдение" за всеми пунктами может быть профилактикой "симптома". Единичные случаи – это не повод для волнения. У каждого ребёнка в жизни есть "пробы", но если мы замечаем систематическое присваивание чужого, то важно задуматься.

  • лобные доли мозга, обеспечивающие контроль над импульсами, только включаются в работу. Ребёнок учится усилием воли останавливать свои “хочу”. (когда видим, что ребёнок справился с искушением, мы можем поддержать его);

  • ребёнок учится тому, что существуют “границы”. Он исследует правила. Ему намного легче освоить знание о чужих границах, когда мы уважительно относимся к нему. Спрашиваем разрешение, можно ли взять его игрушку, не заставляем делиться своим, не хватаем его на руки и не меняем траекторию его движения. Как минимум предупреждаем о своём желании. После того, как ребёнок сказал о себе Я – стараемся не употреблять местоимение МЫ о действиях ребенка (мы пошли в садик и проч). Если в семье несколько детей, то не передаём игрушки старшего без его разрешения, младшему;

  • единственному ребёнку в семье важно знать, что все-таки не все вещи мира принадлежат ему;

  • мы уважительно относимся к своим границам. Ребёнку важно знать, что есть наше время, что не все прикосновения приятны, что есть наши личные вещи, и что нам иногда важно побыть самим.

  • берет вещи постоянно у одного и того же ребёнка или детей одного “типа”. Возможно, хочет “присвоить” себе качество этого ребёнка (помните истории о том, как съедая печень индейца, соплеменник приобретал его храбрость); 

  • хочет почувствовать близость к нему (хочет дружить, но не знает, как построить отношения), выбирает такой обходной способ контакта;

  • мстит за обиду (как правило, ребёнок телесного типа – кинестетик выбирает для “ответных действий” канал тела. Если боится ударить, то может выбрать “материальный объект”);

  •  “возвращает” свою боль, уязвимость тому, кто, по-его мнению, “несправедливо” получает внимания и блага;

  • если ребёнок ворует одно и то же (например, только машинки). Возможно, потерял важную для него вещь (как правило, если у него отобрали или украли, или отдали его любимую игрушку, и если “зафиксировался” на этом, может “возвращать” себе образ этой вещи с каждым “воровством”.

  • возможно, таким образом ощущает себя “частью группы”;

  • это может быть завуалированной формой агрессии;

  • редко – способом привлечения внимания;

  • ребёнку важен эффект новизны. 

    Недорогие детские лагеря Подмосковья

  • у ребёнка школьного возраста есть потребность в карманных деньгах. Важно определить сумму и периодичность “выплат”. Важно учить ребёнка “распределять бюджет”. Сам факт воровства может быть “знаком” того, что пришло время обсуждать тему бюджета и финансов;

  • возможно, ребёнку нужны карманные деньги и он боится о них попросить;

  • возможно ребёнку нужен драйв от самого факта “добычи”, важно проанализировать его склонность к риску.

  • Важно понять, почему именно у него.

  • Например, почему именно у мамы/папы? 

  • Мама/папа не заметит? 

  • Мама/папа не накажет? 

  • У мамы/папы деньги в доступе? 

  • Мама/папа не чувствительна к нарушению границ?

  • У мамы/папы есть чувство вины и ребенок таким способом “компенсирует” его?

  • Это месть маме/папе за невнимательность или авторитарность? 

  • Проявление конкуренции? 

  • Деньги “вместо” – внимания, тепла, заботы

  • Или – наоборот – стремление быть похожим, “отщепить” себе какую-то часть? 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

  КАК помочь ребенку справиться с агрессией

Добавить комментарий