Как уберечь своих детей: 40 важнейших правил безопасности

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают.

Недорогие детские лагеря Подмосковья

Правила безопасности: советы специалистов

  • 22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины,
  • 22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе,
  • 24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем,
  • 24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку,
  • 15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но не кричать,
  • 99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении,
  • 15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть.
  • учим неинтересно,
  • объясняем нервно и настойчиво,
  • говорим урывками, без системы,
  • требуем от ребенка результата, отчета,
  • не показываем пример,
  • сами зажаты и закомплексованы,
  • говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему».
  • «Старших надо уважать».
  • «Пожилым нужно помогать».
  • «Тише! Что о тебе подумает тётя?»
  • Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
  • Понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.
  • Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
  • Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
  • Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.
  • Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.
  1. Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.
  2. Рассказать про «правило взрослых» – взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
  3. Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».
  4. Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.
  5. Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.
  6. Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках.
  7. Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.
  8. Отвести ребенка на тренинг по безопасности.
  9. Вселяйте уверенность в себе.
  10. Дружите с ребенком!
  • Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет.
  • Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.
  • Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах».
  • Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет».
  • Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть.
  • Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.
  • Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел.
  • поощряйте откровенность,
  • вместе «плюйте» на мнение окружающих,
  • выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей,
  • общайтесь с ребенком в соцсетях,
  • вместе смотрите блогеров, слушайте музыку,
  • прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних,
  • пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения.
  1. Игнорировать посторонних.
  2. Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать».
  3. Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»
  4. Обращаться за помощью.
  5. Звонить родителям. Советоваться с родителями.
  6. Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.
  7. Если удерживают – падать на землю, пинаться, кричать «Помогите», «Вызовите полицию!»
  8. В подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите!»
  9. Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают малознакомые люди.
  10. Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн.опубликовано econet.ru
  Людмила Петрановская: ПОЧЕМУ родители ведут себя АГРЕССИВНО

Добавить комментарий