Дети и развод: когда начинать беспокоиться

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

Разводы сейчас – обычное дело. И детям в этой истории приходится не менее тяжело, чем взрослым…

Недорогие детские лагеря Подмосковья

Как понять, что ребенок не справляется и ему нужна особая помощь?

  • агрессия, обида, гнев на родителей,
  • печаль,
  • уход в мечты, в гаджеты, невключенность ребенка в занятия и игры (делает, играет, но видно, что ребенок “не здесь”),
  • повышение тревожности, страхи (часто за родителей),
  • прилипчивость, требование большего, чем обычно, внимания,
  • попытки “спасти” брак родителей привлечением внимания к себе (болезни, плохое поведение) либо идеальным поведением,
  • регресс в более ранним моделям поведения (у дошкольников – возвращение к младенчеству).
  • признание и принятие их чувств (обиды, гнева, печали),
  • готовность дать им то, что они просят – внимание, успокоение, утешение, возвращение к более “детским” моделям взаимодействия,
  • терпение, отказ от агрессии в ответ на агрессию детей.
  • заикание,
  • энурез,
  • энкопрез (недержание кала),
  • тики,
  • ночные кошмары,
  • самоповреждение (в том числе обгрызание ногтей, губ),
  • воровство,
  • дерматит,
  • стойкое расстройство ЖКТ, рвота непонятного происхождения,
  • одышка, бронхоспазм, ларингоспазм, длительный кашель – о психосоматической основе плохого самочувствия обычно говорят, когда врачебные обследования не выявили никаких причин.
  • навязчивые страхи,
  • стойкие нарушения сна,
  • избирательность в еде (только жидкая пища, пища определенного цвета или консистенции), страх перед какими-либо видами еды,
  • жалобы на “голос в голове”, разговоры с кем-то, кого вы не видите,
  • замирание, застывание в реакциях, чередующееся с гиперподвижностью и неестественным смехом, механичность движений и реакций (ребенок как робот).
  • нейтральный третий человек, с которым ребенок может обсудить переживания и свои обиды на родителей,
  • свободное творчество (рисование, лепка),
  • свободная игра (возможность проигрывать чувства и ситуации).
  Людмила Петрановская о воспитании БЕЗ ремня

Добавить комментарий