Цифровое слабоумие — может стать нашей реальностью

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

«Отключая» естественные процессы познания мира у ребенка, дав ему в руки гаджет, родитель провоцирует  в  нервных (двигательных и вегетативных, эфферентных и афферентных) волокнах комплекс изменений: выпадение, снижение извращение  функций; дефектность; инертность регуляции; нарушение их трофики (характера и интенсивности метаболических процессов).

Милые картинки детей в песочнице, с игрушками,  или с котиками становятся неактуальными. Сейчас сеть заполонили  фото детей с гаджетами. «Нормальный прогресс»,  — думают многие родители, не представляя, насколько увлеченность данной модой вредит чаду.

Физиология разрушения при цифровом слабоумии

Любая правильная система обучения строиться на данных законах.

Суть учений: каждому возрасту ребенка соответствует процесс формирования нейронных структур мозга.

 

Это влечет возникновение и развитие соответствующей функции психики. Развитие этой функции дает ребенку готовность к определенному процессу – ведущей деятельности.

Например: ребенок 4-х лет. Созревание определенных отделов мозга запускает процесс развития воображения (пока как предтечу мышления), налаживания межличностных отношений со сверстниками, становление самооценки и переосмысление роли старшего. Ведущая деятельность в этом возрасте – игра. Не компьютерная. А ролевая, сюжетная, которую режиссирует сам ребенок.

Залог максимального развития психофизиологической функции ребенка – ее максимальное использование и загрузка.

Более того, без хорошо пройденного предыдущего этапа развития невозможен качественный последующий этап.

Автономия невозможна.

Как будет выглядеть полноценное познание ребенком мира для полноценного развития возрастных функций?

Через все органы чувств:

  • кинестетика,

  • вкус,

  • слух,

  • зрение,

  • обоняние,

  • осязание.

Переносим на гаджет-жизнь

Зрительное дергание глаз в попытке уловить нереальное изображение, однотипное движение пальца, создающее иллюзию управления миром, и реакция вымышленного персонажа на действия другого человека.  Но почему цифровое слабоумие?

Что отключено в момент такого времяпрепровождения:

 

Результат?

А результат прост: Южная Корея, Япония уже ввели в использование при диагностике психических расстройств понятие «цифровое слабоумие». Ученные в Европе и Соединенных Штатах Америки  на пути исследования данного диагноза  в связи с большим количеством клинических случаев.

Расстройство внимания; ослабление памяти; импульсивность и неспособность самоконтроля; сложность в построении мыслительных выводов; подавленность и агрессивность без гаджета – вот те симптомы, которые должны обеспокоить родителя, ребенок которого не расстается с куском продвинутой пластмассы.

Неспроста Стив Джобс, Крис Андерсон, Эван Уильямс строго ограничивают время, которое их дети проводят в гаджетах.

Если нейронная сеть не задействована, она разрушается.

  • выпадение, снижение извращение  функций;

  • дефектность;

  • инертность регуляции;

  • нарушение их трофики (характера и интенсивности метаболических процессов),

  • развитие гипо- и дистрофии;

  • повышение чувствительности клеточно-тканевых структур этих органов к нейромедиаторам, гормонам и различным фармактивным веществам;

  • изменение генетической информации.

Лечение как таковое затруднено в связи со слабой изученностью процессов.

Итак: достижения цивилизации VS здоровье и разум.

Оксана Фортунатова

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

  Просто она — ДУРА!

Добавить комментарий