2 стратегии, чтобы ребенок играл самостоятельно

Круглогодичный детский лагерь Подмосковье

Для большинства детей абсолютная норма до двух-трех лет не играть в одиночестве совсем. Точнее, не так, как нам хотелось бы. Это не та самостоятельная творческая игровая деятельность, которая вдруг включается у ребенка после трех лет и расцветает к четырем-пяти годам. Полноценная игра — это творческая реализация имеющихся знаний о мире. То есть, конечно, для ребенка это развлечение и веселье, а не вот эта вот вся болтология с умными суффиксами. Но функционально игра — это именно творческая форма освоения и закрепления новых знаний.

Почему малыши не умеют играть самостоятельно и как и когда их все же можно этому научить

А вот чего кто-то из нас еще не знает (или просто не готов принять), так это то, что продолжительной самостоятельной игры от ребенка младше трех лет ждать не стоит. Особенно на постоянной основе. И с этим лучше смириться сразу же.

Впрочем, все эти «морали» мы и так нутром чуем, не правда ли? Давайте лучше поговорим, почему малыши не умеют играть самостоятельно и как и когда их все же можно этому научить. Только не тратьте время на реплики из зала: «А мой вот с года сам играл!». Моя вторая дочь тоже играла сама. И сейчас играет — такой темперамент. Но она такая одна из четверых. И если кому-то повезло с первого раза — это здорово, но не факт, что повторится.

Всем знакомая ситуация: купили сыну пожарную машину, по которой он убивался. А сын побибикал полчаса, «потушил» обувь в коридоре и второй день подряд играет только в хищного динозавра — потому что ходил на выставку динозавров. Потом послушал новую книжку, забыл про динозавров и «завел» собачий приют. В любой момент любая информация может дать неожиданный толчок для новых игр.

  Зачем читать старые детские книги?

Недорогие детские лагеря Подмосковья

Поэтому с детьми до трех лет работают только две стратегии.

 

Стратегия первая: планировать личные дела на периоды детского сна, а всю «бытовуху» выполнять с ребенком, радуясь редким бонусам самостоятельной малышовой возни, но не рассчитывая на них.

Или мыла посуду, поставив дочь вперед на табуреточку голышом — главное было держать и мылить тарелки высоко, чтобы она дотянулась до воды, но не попробовала на зуб губку с мылом. Зато так ребенок получает много бытовых навыков, которые к двум-трем годам уже начинает неплохо отыгрывать.

Стратегия вторая — это чтение и обучение игре со всевозможными игровыми пособиями, она тоже важна.

Елена Фетисова

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Добавить комментарий